Сайт учителя-логопеда Новоселовой Людмилы Александровны

Меню сайта
Календарь

Новоселова Людмила

Конспект подгруппового фонетического занятия по теме  «Звук [л]»для старшей группы

Тема: звук [л].

Этап: автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи.

Цель: автоматизация звука [л] в фразовой речи, повтор в слогах и словах. Задачи:

  1. Обучать правильному произношению звука [л], расширять и систематизировать знания о предметном мире, совершенствовать лексико – грамматический строй языка, автоматизировать правильное произношение сонорного звука [л], совершенствовать навык звукового анализа слов.
  2. Развивать связную речь, звуко – слоговой анализ слов, речевой слух, все виды восприятия, творческое воображение, внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать активность, навыки сотрудничества, инициативности, самостоятельности, желание трудиться, бережное отношение к предметам.

Дидактический материал: изображение лошади на листе формата А4, предметные картинки со звуком [л] и без него (лодка, слон, ложка, замок, бабочка, лук, лопата, молоток, мяч, банан), картинки лошадей (для раскрашивания), деревья, кочки, поле, сугробы, тропинка, сделанные из цветного картона или нарисованные на картоне формата А4, «снежинка», подкова, вырезанная из картона.

Оборудование: зеркала, стол, 3 стула

 

 

 

 

План занятия

 

1.

Организационный момент. Приход гостя и сообщение темы занятия

 

2 мин.

2.

Упражнение «Снежинка» на развитие дыхание

1 мин.

3.

Артикуляционная гимнастика

1 мин.

4.

Артикуляция звука [л]

 

5.

Изолированное произнесение

1 мин.

6.

Проговаривание слогов и слоговых рядов

1 мин.

7.

Упражнение на развитие фонематического слуха

1 мин.

8.

Физкульт. минутка

2 мин.

9.

Проговаривание чистоговорок

2 мин.

10. Закрепление звука в словах. Звуковой анализ слов.

2 мин.

11. Составление предложения с одной из картинок.

2 мин.

12. Прощание с гостем. Домашнее задание

2 мин.

13.

Подведение итогов

1 мин.

14. Оценка работы детей на занятии

1 мин.

 

 

20 мин.

 

 

Ход занятия

  1. Логопед встречает детей в дверях кабинета. Организует приветствие с ними. Приглашает детей за столик.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришла Лошадь Мила (логопед показывает детям картинку, с изображением лошади, ставит перед ними). Какой звук стоит в начале слова «Лошадь» и в середине имени Мила?

Дети: звук [л] Логопед: Молодцы! Сегодня мы с вами продолжим изучать звук [л]. Мила пришла к нам за помощью. Она скакала по поляне, через сугробы и кочки, затем по полю, в лесу. И где-то на тропинке потеряла подкову и теперь не может ее найти. Давайте поможем ей.

Дети: Давайте!

  1. Логопед: Вот вошла Мила на поляну. А там идет снег. Снежинки кружатся-кружатся и тихо падают на землю (логопед дает детям по снежинке). Вот такие снежинки. Давайте покажем, как они летают.

Дети берут по снежинке, держат за ниточку и дуют на них так, чтобы они «летали», следя за тем, чтобы щеки не надувались .

Логопед: Молодцы!

  1. Логопед: Мила скакала по поляне и застряла в сугробе. Для того чтобы ей помочь вылезти, нам нужно сделать с вами упражнения для нашего язычка. «Змейка»-рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.

«Качели»-рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу, подбородку, либо к нижним и верхним резцам.

«Спрячь конфетку»-рот открыт. Делать «укольчики» в щечку язычком. «Вкусное варенье»-рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать вглубь рта.

«Почистим зубы»-рот закрыт. Круговыми движениями языка провести между губами и зубами.

Дети выполняют упражнения.

Логопед: Умницы! Лошадка Мила выбралась из сугроба.

  1. Логопед: И тут поднялась сильная вьюга! Л-л-л-л-л-л-воет вьюга. Посмотрите в зеркала. Губы улыбаются, рот открыт, кончик языка наверху, за передними зубами.

Логопед: Покажите как она воет. Дети: л-л-л-л-л-л

Логопед: Молодцы! Даже мороз по коже!

Логопед: Мила поскакала дальше и остановилась перед кочками. Чтобы помочь лошадке нужно повторить слоги за мной, а она будет перепрыгивать с кочки на кочку. Поможем? Дети: Поможем!

Логопед: Ла Ло Лу Лы Ла-ло Лу-лы

Ла-ло-лу Лу-лы-ла

Дети повторяют по очереди.

Логопед: Молодцы! Лошадка Мила легко проскакала по всем кочкам на ее пути.

7. Логопед: И снова на пути у Милы преграда-вдруг как из под земли вырасли деревья и перекрыли ей дорогу. Чтобы помочь пройти ей через лес, нужно внимательно слушать, как я буду называть различные звуки. А как только вы услышите звук [л]-нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

Дети: Да!

Логопед: Будьте внимательны!

Л, М, П, Р, Л, К, З, Р, Л, С, Ш, Ф, Л, Х, Л Логопед называет звуки, а дети хлопают в ладоши только тогда, когда звучит звук [л].

Логопед: Молодцы! Мила прошла через густой лес с вашей помощью!

8.  Логопед: Теперь пойдемте немного отдохнем.

Дети и логопед встают и выходят в коридор, делают физкульт. минутку.

У слона длиннющий хобот,                       (показ руками хобота)

Доставать бананы чтобы,                           (имитация доставания бананов)

Чтоб к ручью не наклоняться,                 (наклон)

Чтоб водою обливаться.                             (имитация обливания водой)

Логопед произносит и показывает детям движения. Затем это повторяется 3 раза.

Логопед: Ну что, отдохнули немного? Дети: Да!

Логопед: Теперь пойдемте дальше помогать Лошадке Миле. Дети вместе с логопедом входят в кабинет.

  1. Логопед: Проскакала Лошадка через лес. Вот-вот уже будет заветная тропинка, где Мила потеряла свою подкову. Но для начала нужно будет пройти через большое поле. Поле на столько велико, что ему не видно ни конца, ни края. Мила уныла, боится не пройти через него. Давайте же ее поддержим. Для этого нам нужно проговорить чистоговорки. Попробуем?

Дети: Попробуем!

Логопед читает чистоговорки, а дети повторяют за ним по очереди. Ла-ла-ла-подлетела к нам пчела.

Лу-лу-лу-коля нитку вдел в иглу. Ло-ло-ло-за холмом стоит село. Лы-лы-лы-дети сели за столы.

Логопед: Посмотрите какие вы молодцы! Мила преодолела это поле!

  1. Логопед: Наконец-то Мила на тропинке. Смотрит, смотрит, а подковы нигде нет. Для того, чтобы ей помочь, нам нужно правильно выбрать из этих картинок только те, в которых есть звук [л], и сказать, где он находится-в начале или в середине слова (первому ребенку даются картинки лодка, кукла, ложка, змея, бабочка, а второму- лук, лопата, молоток, мяч, банан).

Первый ребенок: лодка-[л] в начале, слон-в середине, ложка-в начале. Второй ребенок: лук-[л] в начале, молоток-в середине, лопата-в начале. Логопед: Верно!

  1. Логопед: А теперь составьте с этой картинкой предложение (первому ребенку дается картинка слона, а второму-лодки).

Дети составляют предложения.

Первый ребенок: В зоопарке живет слон.

Второй ребенок: Мальчик плывет на лодке по реке.

Логопед: А теперь поменяйтесь картинками и придумайте новые предложения.

Первый ребенок: Мы сели в лодку и поплыли. Второй ребенок: У слона есть большой хобот.

  1. Логопед: Молодцы! Посмотрите! А вот и подкова нашлась (логопед кладет возле картинки с лошадью подкову). Лошадка Мила очень этому рада! Она вас благодарит за помощь и дарит вам вот эти раскраски. Давайте попрощаемся с ней (логопед дает детям по раскраске).

Дети: До свидания, Лошадка Мила! (логопед убирает картинку с лошадью) Логопед: Подарок Милы возьмите домой и раскрасьте-это ваше домашнее задание.

  1. Логопед: Так чем же мы сегодня с вами занимались? Дети: изучали звук [л], помогали Лошадке Миле. Логопед: Что вам больше всего понравилось?

Дети отвечают, делятся своими впечатлениями.

Логопед: Верно! Мы сегодня продолжали изучать звук [л]. Учились проговаривать его в словах и предложениях. Вы справились со всеми заданиями и помогли Лошадке Миле.

14. Логопед: На сегодня наше занятие окончено, можете идти в группу.

 

Еще:...

* Конспект подгруппового фонетического занятия для старшей группы по теме «Дифференциация звуков [С] и [З]»

* Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для старшей группы по теме «Мебель»

* Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии»

Главная страница

Поиск
Часы
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Министерство науки и образования РФ
  • Министерство образования и науки Амурской области
  • Управление образования г. Благовещенска
  • МАДОУ ДС № 67 г. Благовещенска
  • Сайт учителя-логопеда Дзюбан Натальи Анатольевны
  • Мерсибо
  • Учебно-методический портал

  • Copyright MyCorp © 2024