Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя-логопеда Новоселовой Людмилы Александровны |
|
Конспект подгруппового фонетического занятия по теме «Звук [л]»для старшей группы Тема: звук [л]. Этап: автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи. Цель: автоматизация звука [л] в фразовой речи, повтор в слогах и словах. Задачи:
Дидактический материал: изображение лошади на листе формата А4, предметные картинки со звуком [л] и без него (лодка, слон, ложка, замок, бабочка, лук, лопата, молоток, мяч, банан), картинки лошадей (для раскрашивания), деревья, кочки, поле, сугробы, тропинка, сделанные из цветного картона или нарисованные на картоне формата А4, «снежинка», подкова, вырезанная из картона. Оборудование: зеркала, стол, 3 стула
Ход занятия
Логопед: Сегодня к нам в гости пришла Лошадь Мила (логопед показывает детям картинку, с изображением лошади, ставит перед ними). Какой звук стоит в начале слова «Лошадь» и в середине имени Мила? Дети: звук [л] Логопед: Молодцы! Сегодня мы с вами продолжим изучать звук [л]. Мила пришла к нам за помощью. Она скакала по поляне, через сугробы и кочки, затем по полю, в лесу. И где-то на тропинке потеряла подкову и теперь не может ее найти. Давайте поможем ей. Дети: Давайте!
Дети берут по снежинке, держат за ниточку и дуют на них так, чтобы они «летали», следя за тем, чтобы щеки не надувались . Логопед: Молодцы!
«Качели»-рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу, подбородку, либо к нижним и верхним резцам. «Спрячь конфетку»-рот открыт. Делать «укольчики» в щечку язычком. «Вкусное варенье»-рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать вглубь рта. «Почистим зубы»-рот закрыт. Круговыми движениями языка провести между губами и зубами. Дети выполняют упражнения. Логопед: Умницы! Лошадка Мила выбралась из сугроба.
Логопед: Покажите как она воет. Дети: л-л-л-л-л-л Логопед: Молодцы! Даже мороз по коже! Логопед: Мила поскакала дальше и остановилась перед кочками. Чтобы помочь лошадке нужно повторить слоги за мной, а она будет перепрыгивать с кочки на кочку. Поможем? Дети: Поможем! Логопед: Ла Ло Лу Лы Ла-ло Лу-лы Ла-ло-лу Лу-лы-ла Дети повторяют по очереди. Логопед: Молодцы! Лошадка Мила легко проскакала по всем кочкам на ее пути. 7. Логопед: И снова на пути у Милы преграда-вдруг как из под земли вырасли деревья и перекрыли ей дорогу. Чтобы помочь пройти ей через лес, нужно внимательно слушать, как я буду называть различные звуки. А как только вы услышите звук [л]-нужно хлопнуть в ладоши. Договорились? Дети: Да! Логопед: Будьте внимательны! Л, М, П, Р, Л, К, З, Р, Л, С, Ш, Ф, Л, Х, Л Логопед называет звуки, а дети хлопают в ладоши только тогда, когда звучит звук [л]. Логопед: Молодцы! Мила прошла через густой лес с вашей помощью! 8. Логопед: Теперь пойдемте немного отдохнем. Дети и логопед встают и выходят в коридор, делают физкульт. минутку. У слона длиннющий хобот, (показ руками хобота) Доставать бананы чтобы, (имитация доставания бананов) Чтоб к ручью не наклоняться, (наклон) Чтоб водою обливаться. (имитация обливания водой) Логопед произносит и показывает детям движения. Затем это повторяется 3 раза. Логопед: Ну что, отдохнули немного? Дети: Да! Логопед: Теперь пойдемте дальше помогать Лошадке Миле. Дети вместе с логопедом входят в кабинет.
Дети: Попробуем! Логопед читает чистоговорки, а дети повторяют за ним по очереди. Ла-ла-ла-подлетела к нам пчела. Лу-лу-лу-коля нитку вдел в иглу. Ло-ло-ло-за холмом стоит село. Лы-лы-лы-дети сели за столы. Логопед: Посмотрите какие вы молодцы! Мила преодолела это поле!
Первый ребенок: лодка-[л] в начале, слон-в середине, ложка-в начале. Второй ребенок: лук-[л] в начале, молоток-в середине, лопата-в начале. Логопед: Верно!
Дети составляют предложения. Первый ребенок: В зоопарке живет слон. Второй ребенок: Мальчик плывет на лодке по реке. Логопед: А теперь поменяйтесь картинками и придумайте новые предложения. Первый ребенок: Мы сели в лодку и поплыли. Второй ребенок: У слона есть большой хобот.
Дети: До свидания, Лошадка Мила! (логопед убирает картинку с лошадью) Логопед: Подарок Милы возьмите домой и раскрасьте-это ваше домашнее задание.
Дети отвечают, делятся своими впечатлениями. Логопед: Верно! Мы сегодня продолжали изучать звук [л]. Учились проговаривать его в словах и предложениях. Вы справились со всеми заданиями и помогли Лошадке Миле. 14. Логопед: На сегодня наше занятие окончено, можете идти в группу. Еще:...* Конспект подгруппового фонетического занятия для старшей группы по теме «Дифференциация звуков [С] и [З]»* Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для старшей группы по теме «Мебель»* Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии» |
|
Copyright MyCorp © 2024 |