Сайт учителя-логопеда Новоселовой Людмилы Александровны

Меню сайта
Календарь

Клинико-педагогическая классификация

   Все виды нарушений, рассматриваемые в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная.

  Нарушения устной речи, в свою очередь, могут быть разделены на два типа: 1) фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи, и 2) структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными или полиморфными нарушениями речи.

  I. Расстройства фонационного оформления высказывания могут быть дифференцированы в зависимости от нарушенного звена: а) голосообразования, б) темпоритмической организации высказывания, в) интонационно-мелодической, г) звукопроизносительной организации. Эти расстройства могут наблюдаться изолированно и в различных комбинациях, в зависимости от чего в логопедии выделяются следующие виды нарушений, для обозначения которых существуют традиционно закрепившиеся термины:

   1. Дисфония (афония)

   2. Брадилалия

   3.Тахилалия

   4. Заикание

   5. Дислалия

   6. Ринолалия

   7. Дизартрия

   II. Нарушения структурно - семантического (внутреннего) оформления высказывания представлены двумя видами: алалией и афазией.

   1. Алалия

   2. Афазия

  Нарушения письменной речи. Подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен. При нарушении продуктивного вида отмечаются расстройства письма, при нарушении рецептивной письменной деятельности — расстройства чтения.

  1. Дислексия

  2. Дисграфия

  Нарушения письма и чтения у детей вызываются затруднениями в овладении умениями и навыками, необходимыми для полноценного осуществления этих процессов. По данным исследователей, эти затруднения обусловливаются дефектами устной речи (за исключением оптических форм), несформированностью операций звукового анализа, нестойкостью произвольного внимания.

 

 

Главная страница

Поиск
Часы
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Министерство науки и образования РФ
  • Министерство образования и науки Амурской области
  • Управление образования г. Благовещенска
  • МАДОУ ДС № 67 г. Благовещенска
  • Сайт учителя-логопеда Дзюбан Натальи Анатольевны
  • Мерсибо
  • Учебно-методический портал

  • Copyright MyCorp © 2024