Сайт учителя-логопеда Новоселовой Людмилы Александровны

Меню сайта
Календарь

Психолого-педагогическая классификация

   Психолого-педагогическая классификация возникла в результате критического анализа клинической классификации с точки зрения применимости ее в педагогическом процессе, каким является логопедическое воздействие. Такой анализ оказался необходимым в связи с ориентацией логопедии на обучение и воспитание детей с нарушениями развития речи.

   Внимание исследователей было направлено на разработку методов логопедического воздействия для работы с коллективом детей (учебной группой, классом). Для этого необходимо было найти общие проявления дефекта при разных формах аномального развития речи у детей, особенно те, которые актуальны для коррекционного обучения. Такой подход потребовал другого принципа группировки нарушений: не от общего к частному, а от частного к общему. Это позволило строить ее на основе лингвистических и психологических критериев, среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы (звуковая сторона, грамматический строй, словарный запас), функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности (устной и письменной).

   Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы.

   Первая группа — нарушение средств общения (фонетико-фонематическое недоразвитие и общее недоразвитие речи).

   1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

   2. Общее недоразвитие речи

   Вторая группа — нарушения в применении средств общения, куда относится заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Возможен и комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с общим недоразвитием речи.

 

Главная страница

Поиск
Часы
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Министерство науки и образования РФ
  • Министерство образования и науки Амурской области
  • Управление образования г. Благовещенска
  • МАДОУ ДС № 67 г. Благовещенска
  • Сайт учителя-логопеда Дзюбан Натальи Анатольевны
  • Мерсибо
  • Учебно-методический портал

  • Copyright MyCorp © 2024